Что такое щеточные вакуумные двигатели?

11 ноября 2021

Что такое щеточные вакуумные двигатели?

Вакуумные щеточные  двигатели основаны на универсальной конструкции двигателя, в которой последовательно друг с другом используются намотанный ротор и статор. Универсальные двигатели чаще всего встречаются в небольших проводных приборах и обладают высокой скоростью и хорошей пусковой способностью. Их характеристики скорости и крутящего момента делают их идеальными для привода вентиляторных нагрузок. Они ускоряются по мере уменьшения нагрузки и частично компенсируют засорение фильтров в пылесосах. Являясь рабочей лошадкой многих применений, эти двигатели имеют высокое соотношение мощности на фунт и, как правило, дешевле, чем их бесщеточные аналоги.

Байпасные Двигатели

Это турбины, где рабочий воздух идет в обход ("bypass" - обход) статора и выходит наружу сбоку мотора. Такие двигатели чаще всего используют в поломоечных машинах, системах центрального пылесоса и в промышленном применении. В байпасных турбинах рабочий воздух не охлаждает статор с ротором. Для охлаждения электрической части мотора используется отдельный вентилятор. При этом необходимым условием нормального функционирования байпасной турбины является наличие доступа охлаждающего воздуха по нормальным давлением. Т.е. пластиковая крышка мотора не должна находиться в вакууме или при повышенном давлении. Охлаждающий воздух обычно поступает через выход прямо в корпус оборудования. Рабочий воздух выводится наружу двумя способами: периферически ("perihereia" – окружность, т.е. воздух выходит по всей окружности вентилятора) или тангенциально ("tangens (tangentis)" - касающийся, т.е. воздух выходит по касательной к окружности вентилятора через патрубок.

Способ вывода рабочего воздуха выбирается производителем исходя из геометрии воздуховодов оборудования, способа и места монтажа турбины. Так как рабочий воздух не попадает в сам мотор, то такой тип двигателя является надежным выбором для применения в технике, связанной со сбором воды: поломоечных машинах, водопылесосах, химчистках.

 

Периферическая Тангенциальная
Схема работы периферического мотора Схема работы тангенциальной турбины

Байпасные двигатели DFS 

Для байпасных двигателей:

  • Рабочий воздух ≠ охлаждающий воздух
  • Отдельный вентилятор охлаждения
  • Отдельные пути; может безопасно обрабатывать влажный воздух
  • Тангенциальный разряд, байпасный двигатель

Вакуумный двигатель DFS с трехступенчатым периферийным байпасом

Трехступенчатый вакуумный двигатель с периферийным байпасом

Сквозные двигатели

они же Проточные моторы. (Прямоточные)

В этих турбинах рабочий воздух является также и охлаждающим для мотора. Проходя через вентилятор системы, он направляется прямо на обмотки мотора, охлаждая статор и ротор. Поэтому типичным применением такого типа вакуумного двигателя является установка в пылесосах для сухой уборки.

Схема работы проточного вакуумного двигателя

Для сквозных двигателей:

  • Рабочий воздух = охлаждающий воздух
  • Ограничение рабочего воздуха ограничивает охлаждающую способность двигателя

Одноступенчатый поток DFS через вакуумный двигатель

Одноступенчатый проточный вакуумный двигатель

Стадийность турбины.

Вакуумные моторы бывают одностадийные, двухстадийные и трех-стадийные. Это наиболее прижившееся название. Также можно сказать двух-этапные, или трех-ступенчатые.

Стадии используются для того, чтобы создать повышение давления, если мотор используется в качестве воздуходувки, или для увеличения срока службы при использовании мотора в качестве вакуумной турбины.

Одноступенчатые двигатели обычно имеют самые высокие воздушные потоки и воздушную мощность, но при этом самые низкие уровни вакуумирования. Добавление ступеней вентилятора увеличивает вакуумную способность агрегата, но снижает расход воздуха. Это связано с повышением сопротивления воздушного потока через систему, причиной которого являются дополнительные вентиляторы (вращающиеся и стационарные), через которые воздух должен проходить.

Различия в стадийности турбин

Как определить идеальную конструкцию для щеточных вакуумных двигателей

Поскольку существует множество доступных вакуумных двигателей с щеткой (в настоящее время более 1400 уникальных моделей AMETEK), есть определенные вопросы, которые вы должны задать, чтобы определить идеальный дизайн для вашего применения. Некоторые из этих вопросов включают:

  • Какой тип воздуха будет улавливаться? Спросите себя, нужен ли вам двигатель, который должен улавливать сухой или влажный воздух.
  • Каковы требования к охлаждению? Выясните, потребуется ли внешнее охлаждение или для охлаждения достаточно рабочего потока воздуха. Потребуется ли какая-то тепловая защита?
  • Какова будет рабочая точка? Определите, какая скорость воздушного потока, давление или всасывание, потребляемый ток или входная мощность будут необходимы.
  • Какой тип напряжения? Поймите доступное рабочее напряжение. Вам понадобится двигатель переменного тока (переменного тока) или постоянного тока (постоянного тока)?
  • Каков вариант использования? Узнайте, понадобится ли вам щеточный двигатель для работы под давлением или в вакууме.
  • Какие еще функции вам нужны? Требуется ли для вашего приложения тепловая защита? Нужны исправные щетки? Выпуск воздуха (тангенциальный, периферийный или сквозной)? Конкретная жизнь?

Потратив время на обдумывание ответов на эти вопросы и сотрудничая с одним из наших опытных инженеров, вы сможете определить правильный дизайн для ваших нужд.

Защита Подшипников От Влаги

Мы подтверждаем наши конструкции с помощью специального испытания на долговечность для обеспечения оптимальной защиты от влаги. Испытание подвергает подшипники воздействию воды и моющего средства и доказывает эффективность защиты подшипников. Мы также выбираем прецизионные шарикоподшипники со специальными смазками и уплотнениями для дополнительной защиты.

Детальное воздушное уплотнение DFS

Деталь Воздушного Уплотнения

 

Вернуться к новостям